27.06.2017 - Экcпресс-информация по итогам очередного заседания Думы

27 июня 2017 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы и др.

Принятые законы

 1. «Об исполнении областного бюджета за 2016 год»

Законом утверждён отчёт об исполнении областного бюджета за 2016 год:

1) общий объем доходов в сумме 53,25 млрд. руб. (93,95 % плана), общий объём расходов в сумме 57,74 млрд. руб. (91,99 % плана), дефицит - 4,49 млрд. руб.;

2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией;

3) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общей сумме 27,58 млрд. руб.;

4) объем госдолга по состоянию на 01.01.2017 в сумме 35,6 млрд. руб.

2. «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2016 год»

Законом утверждён отчёт об исполнении бюджета ТФОМС за 2016 год. Доходы Фонда за 2016 год составили 11 370 879,6 тыс. руб., расходы – 11 315 450,7 тыс. руб., превышение доходов над расходами – 55 428,9 тыс. руб.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Общий объём доходов и расходов ТФОМС на 2017 год увеличивается на сумму 23 625 тыс. рублей, что связано с увеличением поступлений средств на финансирование дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на проведение ремонта медицинского оборудования.

4. «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций»

До 12,5% понижена ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (ранее – 13,5%), для региональных отделений общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, в которых работают более 50% инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»

Закон принят с учётом практики рассмотрения проекта областного бюджета в Думе:

- из предбюджетных депутатских слушаний исключено рассмотрение проектов государственных программ (изменений госпрограмм);

- состав показателей проекта областного бюджета дополнен перечнем бюджетных ассигнований на поддержку семьи и детства;

- состав материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, дополнен документом о долговой политике;

- Председателю Думы предоставлено право в течение 3-х рабочих дней принимать решение о принятии (либо отказе в принятии) проекта бюджета к рассмотрению (вместо решения комитета о составе материалов на основе соответствующего заключения КСП);

- установлено, что КСП представляет заключение на проект бюджета до истечения 7 дней до заседания Думы (вместо предела в 13 дней после внесения проекта бюджета);

- скорректированы отдельные сроки в процедуре рассмотрения проекта областного бюджета в Думе;

- внесены юридико-технические уточнения.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»

Закон уточняет описание границ отдельных судебных участков мировых судей в связи  с образованием в г. Ярославле и г. Рыбинске новых объектов улично-дорожной сети. В целях рационального распределения нагрузки мировых судей по рассмотрению дел предусмотрено перераспределение территории между судебными участками № 1 и № 2 Переславского судебного района Ярославской области.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области  «Об административных правонарушениях»

Расширяются основания привлечения к административной ответственности за использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, элементов озеленения в целях, не предусмотренных областным законодательством. Вводится статья, предусматривающая ответственность за неисполнение или нарушение решений антитеррористической комиссии в Ярославской области. Уточнён перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

8. «О внесении изменений в статьи 11 и 112 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

Изменениями, принятыми в федеральное законодательство, предусматривается, что граждане, замещающие муниципальные должности, должности глав местных администрации по контракту, претенденты на замещение указанных должностей представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном законом субъекта РФ. Проверка достоверности и полноты представленных ими сведений осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном законом субъекта РФ. Соответствующие изменения внесены в областной Закон.

9. «О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»»

В качестве органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного устанавливать сроки и тарифы оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, определён уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

10. «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и в статьи 2 и 5 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены»

Законом исключено условие о наличии проблемного объекта в собственности жилищного строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного пострадавшими дольщиками, как необходимое для заключения с инвестором соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта.

           Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Проектом закона предлагалось установить административную ответственность за оставление экскрементов домашних животных на территории выгула.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Предлагалось установить административную ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов; несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг; нарушение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны; нарушение порядка и (или) сроков отселения жителей из непригодных для постоянного проживания жилых домов и (или) помещений; невыполнение или несвоевременное выполнение работ по устранению выявленных недостатков на объектах жилищного фонда; непринятие мер по установке на фасадах зданий и жилых домов номерных знаков и названий улиц; нарушение правил содержания систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения; неисполнение сельскохозяйственными товаропроизводителями - собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; несвоевременное или некачественное восстановление асфальтного покрытия и дорожного оборудования, газонов, тротуаров и зеленых насаждений; невыполнение требований по оборудованию строительных площадок мойками для помывки ходовой части автомобильных и иных транспортных средств; непринятие мер к отлову бродячих собак.

          Рассмотренные вопросы

 

1. На должности мировых судей назначены:

- Ицкова Н.Н. – в Угличский судебный район на судебный участок № 2 на трёхлетний срок полномочий;

- Бодрова О.В. - в Тутаевский судебный район на судебный участок № 3 на пятилетний срок полномочий

2. Дума досрочно прекратила полномочия депутата Тамарова В.В. с 11 февраля 2017 года в связи со вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

3. Депутат Тарасенков А.Н. избран на должность председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике. Одновременно данный депутат исключён комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству и освобождён от должности заместителя председателя данного комитета.

4. Депутат Денисов В.В. исключён из состава комитета по бюджету, налогам и финансам. Названный депутат и депутат Журавлёв В.Л. включены в состав комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

5. Депутат Бобков В.С. избран на должность заместителя председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

6. Депутат Фомичёв Р.Ю. освобождён от работы на постоянной профессиональной основе с 27.06.2017 на основании личного заявления.

7. Принято постановление – наградить Почётной грамотой Ярославской областной Думы 31 жителя области.

8. Депутаты согласовали структуру аппарата Думы, предусматривающую должность руководителя аппарата.

9. Внесено изменение в Положение об аппарате Думы: раздел о руководстве аппарата дополнен перечнем полномочий его руководителя.

10. Изменён Регламент Думы: предусмотрено решение отдельных вопросов деятельности Думы с участием Председателя Думы и руководителя аппарата Думы.

11. Принят к сведению сводный годовой отчёт о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2016 год.

12. 1) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (об установлении дополнительного требования для кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ в виде необходимого срока проживания на территории данного региона);

2)  (о предоставлении возможности расходовать материнский капитал на приобретение транспортного средства, произведённого и допущенного к обороту на территории Российской Федерации);

3) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации» (об определении минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления оплаты труда работника, на основании минимально допустимого почасового размера оплаты труда, который установить в размере 150 рублей в час, начиная с 1 сентября 2017 года);

4) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (об отмене транспортного налога в РФ).

13. Поддержана законодательная инициатива Ивановской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», направленная на усиление мер по защите прав детей, находящихся в социально-опасном положении.

14. Депутаты поддержали обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости скорейшего рассмотрения и принятия проекта федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с целью совершенствования механизма государственного регулирования таксомоторной отрасли путем создания системы стабильных условий для деятельности легальных перевозчиков и, соответственно, неблагоприятной финансовой ситуации для теневого рынка.

15. Поддержано обращение Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в части внесения изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», закрепляющих за застройщиком обязательства размещения на его официальном сайте графика производства работ по конкретному объекту долевого строительства.