Новости правовой жизни Ярославской области

06.06.2017 - Экспресс-информация по итогам очередного заседания Думы

6 июня 2017 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 40 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Миронов Д.Ю. – и.о. Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы и др.

Время окончания заседания: 14.03.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2017 год:

1) общий объём доходов увеличен на 511,9 млн. руб. за счет безвозмездных поступлений от федерального бюджета; общий объём расходов - на ту же сумму;

2) увеличены и перераспределены расходы по отдельным госпрограммам и целевым статьям: строительство спортивных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года (+112,7 млн. руб.); строительство уникальных искусственных дорожных сооружений (+263,8 млн. руб.); ремонт и капитальный ремонт региональных дорог, имеющих полный износ (+71,2 млн. руб.); обеспечивающая инфраструктура туристско-рекреационных кластеров (+20,5 млн. руб.); ремонт и капитальный ремонт муниципальных дорог (+37,0 млн. руб.);

3) увеличены межбюджетные трансферты местным бюджетам на 355,9 млн. руб.

2. «О внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Закон принят в целях приведения областного закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Расходы на оплату почтовых (банковских) услуг по доставке компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме неработающим пенсионерам, являющимся собственниками жилых помещений, будут учитываться при определении размера субвенции на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Ранее указанные расходы учитывались при расчёте суммы субвенции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, оказание мер поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и Закон Ярославской области «О гарантиях правах ребёнка в Ярославской области»

Закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие федеральному.

Изменениями, принятыми в Социальный кодекс, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вводится новая мера поддержки: услуга по обеспечению отдыха и оздоровления. Для указанных категорий лиц, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путёвки будут предоставляться в первоочередном порядке (в случае, если речь идёт об организациях, подведомственных органам исполнительной власти области). Всем поименованным категориям лиц будет предоставляться компенсация проезда не только к месту лечения, расположенному за пределами области, и обратно, но также к месту отдыха и обратно. Для студентов, впервые получающих среднее профессиональное образование, предусматривается возможность получения именных стипендий, которые будут установлены Губернатором области.

Изменениями в Закон Ярославской области «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» корректируются направления политики в сфере организации оздоровления и отдыха детей, уточняются условия предоставления государственной поддержки организациям отдыха детей и их оздоровления, предусматривается ведение реестра организаций, осуществляющих деятельность в данной сфере. Кроме того, вводятся положения о региональном государственном контроле в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

4. «О признании утратившим силу Закона Ярославской области «О перечне поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Областной закон признан утратившим силу в связи с изменениями федерального законодательства, которые предусматривают утверждение перечня поселений в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Правительством РФ.

5. «О признании утратившими силу законодательных актов Ярославской области в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт»

Изменениями федерального законодательства признаны утратившими силу положения, предусматривающие предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты, в том числе положения, которыми предусматривалось принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. В связи с этим областные акты в этой сфере также признаны утратившими силу.

6. «Об утверждении заключения соглашения о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения»

Законом утверждено Соглашение от 09.03.2017 № 06-23-114 о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения между некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» и Ярославской областью.

В соответствии с Соглашением для прохождения обучения, финансируемого Фондом, сформирована проектная команда городского поселения Гаврилов-Ям: Серебряков В.Н.- глава Гаврилов-Ямского муниципального района, Михайлин О.Ю. – директор ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, Жданов А.С. – директор по правовым вопросам и инновационному развитию ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», Скородумов С.В. – директор по финансовым ресурсам ООО «НПП Ярославский завод порошковых красок», Юницкий Я.М. – генеральный директор ООО «Катрейд».

Соглашением предусматриваются обязательства Ярославской области по обеспечению разработки и реализации проектов развития моногорода проектной командой, обеспечение на протяжении не менее 3 лет по завершении обучения деятельность в моногороде проектной команды численностью не менее 5 человек и направление отчётов о ее работе.

7. «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования»

В качестве органа государственной власти, принимающего решения, являющиеся основанием для возникновения права пользования участками недр местного значения, вместо Правительства Ярославской области определён орган исполнительной власти Ярославской области, специально уполномоченный на регулирование отношений в сфере недропользования.

 

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Законы Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»

Законом ЯО от 25.12.2014 № 81-з на период с 1 января 2015 года до 1 января 2018 года было приостановлено действие положений Социального кодекса о недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан. Законопроектом предлагалось перенести срок возобновления их действия на 1 июля 2017 года.

2. «О внесении изменений в статьи 14³ и 18 закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Предлагалось увеличить размер административных штрафов за нарушение ограничений по времени, условиям и местам розничной продажи алкогольной продукции, установленных законодательством области и за уличную торговлю в неустановленных местах. Законопроект предполагал также установление административной ответственности за размещение объектов сферы услуг в области досуга в неустановленных местах.

Рассмотренные вопросы

 1. Депутаты приняли к сведению отчёт о результатах деятельности областного Правительства за 2016 год, представленный и.о. Губернатора Ярославской области Мироновым Д.Ю.

 

2. Принят к сведению доклад Общественной палаты Ярославской области о состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2016 году.

 

3. На должности мировых судей назначены:

- Орлова М.Г. – на судебный участок № 9 Рыбинского судебного района на трёхлетний срок полномочий;

- Голодилова Е.И. – на судебный участок № 8 Дзержинского судебного района г. Ярославля на пятилетний срок полномочий;

- Гусева А.В. – на судебный участок № 4 Ленинского судебного района г. Ярославля на пятилетний срок полномочий.

 

4. Калганов А.В. избран на должность председателя комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления.

 

5. Депутаты постановили - наградить Почётным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Шелкошвейна П.А. – генерального директора Ярославского комбината технических тканей «Красный Перекоп».

 

6. Принято постановление о награждении Почётной грамотой Думы 98 жителей области.

 

7. Выборы Губернатора Ярославской области назначены Думой на 10 сентября 2017 года.

 

1) Обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации об увеличении максимального размера и срока предоставления микрозаймов из средств Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитной компании). В целях поддержки малого и среднего бизнеса в Ярославской области депутаты просят рассмотреть в рамках федерального законодательства возможность увеличения максимального размера микрозайма, предоставляемого Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) по льготной процентной ставке на предпринимательские цели, с 3 миллионов рублей до 5 миллионов рублей и максимального срока микрозайма с 3 лет до 5 лет.

2) Обращение в АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» об увеличении операционного лимита Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитной компании) на вновь принятые условные обязательства на 2017 год в объеме не ниже 200 миллионов рублей.

3) Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей с просьбой - рассмотреть возможность сохранения тарифа по системе «Платон» на уровне 2016 года, снизить размер штрафов, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ, предусмотреть на автоматических постах весогабаритного контроля необходимое оборудование для статического взвешивания транспортных средств в целях контрольного определения их весогабаритных параметров и т.д.

 

9. Приняты изменения в Регламент Думы. Уточнён порядок решения отдельных вопросов организации работы Думы (в части отдельных полномочий Председателя Думы и комитетов, включения депутатов в соавторы законопроекта, иных вопросов). Перечень документов для рассмотрения законопроекта в необходимых случаях дополнен заключением комиссии по налоговым льготам и заключением по оценке регулирующего воздействия законопроекта. Отменена глава о назначении прокурора области в связи с урегулированием вопроса федеральным законодательством. Внесены юридико-технические уточнения.

 

10. Признано утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы от 25.04.2017 № 91 «О проекте федерального закона № 110014-7 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

11. Поддержано 2 проекта федеральных законов.

1) Проект № 900695-6 «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается предоставить субъектам РФ право определять дифференцированные налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу от 0 до 6 % (по действующему законодательству ставка 6 %) в зависимости от категории налогоплательщика, вида продукции, объёма доходов и численности сотрудников.

2) Проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения», предусматривающий создание Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Определяется её оператор, состав обрабатываемых в ней сведений, правовые основы её функционирования и информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также поставщики и пользователи информации.

 

12. Депутаты поддержали 3 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов РФ.

1) Обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении вопроса о сохранении тарифа на грузоперевозки в системе «Платон» на уровне 2016 года, а также о проведении проверки обоснованности и эффективности указанной системы.

2) Обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации о разработке проекта закона о страховании денежных средств на банковских счетах, связанных с профессиональной деятельностью юридических лиц, в случае отзыва у банка лицензии или введения моратория на удовлетворение требований кредитора банка.

3) Обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. В. Володину по вопросу о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года № 515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов». В обращении говорится о необходимости индексации размера установленной платы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов в соответствии с индексом инфляции.